Заглавная страница:Массагеты
Массагеты - Нохчий, Чеченцы | |
---|---|
Нохчий, Чеченцы | |
| |
Тип | группа племён |
Этноиерархия | |
Раса | европеоидная |
Группа народов | кавказские народы |
Подгруппа | дербики, эфталиты, каспии, маскуты, абии, апасиаки, дахи (союз племён), юэчжи, парны, ортокорибантии |
Общие данные | |
Язык | Скифский |
Родственны | скифы, сарматы, саки (племена), киммерийцы, аланы, мидийцы, кадусии, кадисены, гелы |
Современное расселение | |
Нохчий, Чеченцы | |
Историческое расселение | |
Гиркания, Бактрия, Хорезм | |
Государственность | |
Маскут, Баласаган |
Массаге́ты — от чеченского языка "Массо г1ети" в переводе означает, что "все встали" против врага, что и было записано путешественниками как (др.-греч. Μασσᾰγέται, лат. Massagetae) — имя, используемое античными авторами для обозначения и с целью сокрытия истинной истории чеченского народа, обитавшего на территории Кавказа. На Кавказе произошла война между царём Персии и эта восстание против захватчиков, передавалось как Массогеты, подразумевая восстание против врага и имеет смысл на чеченском языке.
Все остальное, что приписывается ссылаясь на Геродота и других, ничто иное как заговор, заговор против истории чеченского народа и фальсификация истины. В то же время, исторические события и война происходящие на территории Кавказа, переносят Казахи в степь, крадя историю чеченцев, снимая ложный фильм на чеченской истории, вот так в Казахстане и сняли фильм ТОМИРИС.
Происхождение этнонима
История чеченцев 5 век до н. эры. упоминается как Массагеты и Аланы, термин Аланы происходит от Элий, как высокая знать, Элинийцы.
Область обитания массагетов
Люди нохчмоттянского народа жили на Кавказе и в закавказье.
Исторические сведения о массагетах
Готский историк Иордан, называя царицу массагетов Томирис гетской царицей, пишет, что она усилившись благодаря победе над Киром Великим, «пошла в ту часть Мёзии, которая, восприняв имя от Великой Скифии, ныне называется Малой Скифией, и там на мёзийском берегу Понта построила город Томы» (совр. Констанца, — несколько веков столица Малой Скифии), назвав его в честь своего имени. Георгий Вернадский, своей книге «Древняя Русь», задаётся вопросом: «Не могут ли некоторые массагетские роды рассматриваться как восточная ветвь фракийцев, смешанных с некоторыми иранскими элементами?» По его мнению, и в связи с этим, имя массагеты кажется значимым, так как одно из племён Балкан было известно под именем геты.
Аммиан Марцеллин приводит речь Юлиана, с которой он обратился к своим солдатам: «Не стану говорить о Лукулле или Помпее, который, пройдя через земли албанов и массагетов, которых мы называем теперь аланами разбил и это племя». Иными словами, по мнению Юлиана Отступника, чьи слова цитирует Аммиан, в начале I века до н. э. массагеты находились на Прикаспийских территориях Закавказья, а со слов самого Аммиана следует, что он не видит разницы между аланами и массагетами.
Напротив, Прокопий Кесарийский выводит от массагетов гуннов, сообщая, что среди командиров в византийской коннице был Эган, «из народа массагетов, ныне называемых уннами». В другом месте своей истории Прокопий рассказывает об римском полководце Аэции, который в битве на Каталаунских полях, одержал победу над огромным войском массагетов и других скифов возглавляемых Аттилой.
Аммиан, описывая гуннов, сообщает, что они дошли до земли «аланов, древних массагетов» (лат. Halanos veteres Massagetas), произведя у них страшное истребление, при этом размещая аланов у Танаиса (совр. Дон). Однако, ссылаясь на Юлиана Кулаковского и соглашаясь с ним, Нина Пигулевская отмечает его справедливое замечание о том, что сообщаемое Аммианом положение алан у Танаиса заимствовано Аммианом из карт предшествующих ему географов и полного доверия не заслуживает.
По мнению некоторых исследователей, незначительность гуннов, после поражения нанесённого им Трдатом 3, могла обуславливать их некоторую политическую зависимость от их южных соседей, — сильной конфедерации ираноязычных племён, известных под названием маскуты (арм. форма слова массагеты), что и побудило некоторых авторов говорить о существовании в 5 веке на территории Северной Албании «гуннского государства» во главе с маскутским царём Санесаном.
Латинский писатель Иероним Стридонский, в 397 году совершавший паломничество на восток, когда гунны наводнили ромейские провинции Сирию и Каппадокию, сообщает, что гуннская орда (лат. Hunnorum examina) двигалась с Танаиса, где находились «невероятные», «страшные» массагеты. Весь восток «содрогнулся» от сообщений вестников, что «от далёкого Меотиса, земли ледяного Танаиса и страшного народа массагетов, через проход где в Кавказских ущельях.
Однако, на основании сообщений Аммиана, отождествлять алан, (роксалан) и массагетов, которых и Герхард Миллер, и Михаил Ломоносов, вслед за Плинием, считали единым (а Миллером и германским) племенем, нельзя. Такие утверждения нуждаются в дополнительных (например, генетических) исследованиях.
Правители
- Спаргапис[1][неавторитетный источник?][2][неавторитетный источник?] (VI век до н. э.)
- Рустам[2][неавторитетный источник?] (VI век до н. э.)
- Томирис (приблизительно 570—520 годы до н. э.)
Потомки массагетов
Потомки Массагетов это Чеченцы
Примечания
- ↑ Венценосный предатель. Спаргапис перессорил племена скифов, чтобы стать повелителем степи! « Параллельный мир. Все грани реальности . Дата обращения 17 мая 2017. Архивировано 6 августа 2017 года.
- ↑ 2,0 2,1 Легенда о Томирис. Любовь и смерть — Известные женщины мира — Здоровье и красота: диеты, макияж. Советы врачей, психологов — LADY forever — популярный женский журнал онлайн . Дата обращения 2 июня 2017. Архивировано 31 мая 2017 года.