Заглавная страница:Нововведения в Исламе (Бида)

Материал из Тептар — свободной энциклопедии
Версия от 22:45, 15 февраля 2022; Adam (обсуждение | вклад)
(разн.) ← Предыдущая версия | Текущая версия (разн.) | Следующая версия → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску

Нововведения в Исламе. Би́да (араб. بدعة‎), в исламе — новшество, нововведение.

Самое страшное нововведение[править | править код]

Самое страшное нововведение пустили среди мусульман вот эти невежды: Ибн Таймия, ат-Тахави и Мухаммад ибн Абд аль-Ваххаб. . Они внесли в Ислам нововведения которое не было среди мусульман!

  • Ат-Тахави — внес изменения в ислам 10 веке книгу: Акъида — сочинил от себя.
  • Ибн Таймия — внес изменения в ислам 13 веке: Рубубия, Улюхия, Асма, Сифат — сочинил от себя.
  • Мухаммад ибн Абд аль-Ваххаб — внес изменения в ислам 18 веке: Навакъиз - 10 нарушений выводящих из ислама — сочинил от себя.

Они написали от себя эти философские сочинения и это все не от пророка Мухьаммада с.а.с. Нет в Коране и в хадисах источников на их философские сочинения!

Этимология[править | править код]

В арабско-русском словаре Харлампия Баранова[1] приводятся следующие значения слова араб. بدعة‎ («бида») :

  1. новшество, нововведение; новинка;
  2. религиозное: ересь.
  • Представление о бида сложилось в антиомейядской оппозиционной среде, прежде всего у шиитов и хариджитов (теперь и ваххабистов), обвинявших халифа Усмана в разного рода «нововведениях» — мероприятиях, противоречащих, с их точки зрения, словам и поступкам пророка Мухаммеда.

В дальнейшем это понятие получило широкое распространение и употребление в полемической и доксографической литературе уже в значении «порочное представление», «заблуждение». Понятие «бида» не имело чётких границ: одно и то же действие или суждение представители разных школ описывали то как «недозволенное новшество» или «заблуждение» («…каждое нововведение есть заблуждение»), то как «правоверие», освящённое авторитетом Корана и сунны. Так представления о свободе человеческой воли, которые проповедовал, например, Гайлан ад-Димашки (казнён около 740 года), одними богословами принимались, а другими отвергались как «недозволенное новшество». И сторонники и противники антропоморфизма, ссылаясь на Коран, обвиняли друг друга в «заблуждении». Ещё в большей степени это относилось к эсхатологическим представлениям мусульман (к вопросу о переселении душ, лицезрению Аллаха, теме ада и рая и др.).

См. также[править | править код]

  1. Баранов Х. К. Арабско-русский словарь: ок. 42 000 слов. — 3-е изд. — М., 2001.— С.60.